социальное такси и спецавтотранспорт в городе Ярославле

Многих горожан, жителей города Ярославля стал волновать в последнее время вопрос Социального такси и Спецавтотранспорта в Ярославле. Люди интересуются, существует ли данная услуга. Если да, то куда обращаться, и при каких условиях возможно воспользоваться. Общественный Независимый пресс-центр решил взять интервью у Сергея Валерьевича Ивченко, директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.

- Сергей  Валерьевич,  по Вашим данным, часто ли жители обращаются за помощью в предоставлении Социального такси, спецавтотранспорта? И в каких обычно случаях это происходит?

- Безусловно, Социальное такси и Спецавторанспорт востребованы, обращения в муниципальные учреждения «Комплексные центры социального обслуживания населения районов г.Ярославля» о предоставлении данных услуг поступают ежедневно. Социальное такси, Спецавтотранспорт используется при необходимости осуществить перевозку отдельных категорий граждан к социально значимым объектам. Таким как, больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, аптеки, амбулатории, лаборатории. А так же, к объектам санаторно-курортного назначения Ярославской области, при наличии путевки на имя получателя социальных услуг. К органам социальной защиты населения, учреждениям социального обслуживания населения, центрам занятости населения,  органам государственной власти и местного самоуправления.


Перевозка граждан осуществляется к учреждениям служб медико-социальной экспертизы, территориальным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации. К территориальным органам Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области. К протезно-ортопедическим предприятиям, нотариальным конторам. К железнодорожным вокзалам и автовокзалам. В суды, банки, отделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".


Так же, к физкультурно-оздоровительным комплексам. К учреждениям культуры и искусства, магазинам. Учреждениям и организациям, которые оказывают бытовые услуги населению. А также, к жилым объектам, по адресам социальных контактов, родственников, друзей.
Стоит пояснить, что Спецавтотранспорт это автотранспортное средство, оснащенное подъемником и специальными креплениями под инвалидное кресло.



- Есть ли статистика, например, за  2015 - 2016 года по оказанию услуг социального такси? Растёт ли количество обращающихся людей за данной помощью?


- Да, конечно, предоставление социальных услуг подлежит отчётности.  Так, например, в 2015 году Социальное такси удовлетворило 3 948 заявок,  Спецавтотранспорт  2 182 заявки. В 2016 году Социальное такси удовлетворило 3 993 заявки, Спецавтотранспорт  2 243 заявки. Стоит отметить, что в настоящее время для предоставления услуг Социального такси используется 6 единиц автотранспорта, для предоставления услуг Спецавтотранспорта  5 единиц.



- Расскажите, пожалуйста, о механизме предоставления данных услуг. Для кого именно и на каких условиях предоставляются данные услуги?


- Социальным такси могут воспользоваться граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, члены малообеспеченных многодетных семей. Спецавтотранспортом - граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, использующие для передвижения инвалидное кресло-коляску, а также инвалиды, находящиеся на программном гемодиализе и направляющиеся для прохождения лечения в медицинскую организацию. Услуги Социального такси платные, на настоящий момент стоимость поездки в черте города составляет 30 руб., за пределами города – с 1 пассажира за 1 км 2 руб.,  час простоя – 25 руб. Услуги Спецавтотранспорта предоставляются бесплатно.


Для получения услуг необходимо обратиться по телефону в Учреждение и оставить заявку не менее чем за 3 рабочих дня и не более чем за 10 рабочих дней до желаемой даты поездки. При наличии свободного времени в графике поездок или совпадении с маршрутами иных предварительно заказанных поездок заявка будет принята менее чем за 3 рабочих дня.



- Существует ли горячая круглосуточная линия по вызову социального такси?


- Горячей круглосуточной линии не существует. Заявки на услуги Социального такси, Спецавтотранспорта принимаются в каждом Учреждении в рамках рабочего времени. Можно обратиться в любое Учреждение за данными услугами, вне зависимости от места прописки или проживания.
Обращаем внимание, услуги Социального такси и Спецавтотранспорта предоставляются в рамках режима работы Учреждения.



- Если, например, в одно из Учреждений города обратится пожилой человек, или инвалид, или человек, находящийся в данный момент в больном, тяжёлом состоянии, для того, что бы переехать из точки «А» в точку «Б», ему будет оказана помощь, в предоставлении социального такси? В каких случаях нет?


- Обратившемуся гражданину будут предоставлены услуги, если он соответствует категориям, указанным выше,  если на желаемое время есть свободный автотранспорт, и если пункт назначения является социально значимым объектом, о которых говорилось выше.


Обратившемуся, в соответствии с действующим законодательством, будет отказано в предоставлении услуг, в следующих случаях: несоответствие заявителя категориям граждан, указанным выше, отсутствие свободного транспорта на дату и время заявки,  превышение лимита предоставления количества перевозок, наличие у гражданина  явных признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения. Так же в случае отказа гражданина предъявить водителю Социального такси, Спецавтотранспорта  документы, удостоверяющие личность гражданина, справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца, свидетельствующий об отнесении к категориям, указанным выше. А так же представить их копии. Изменение маршрута поездки, указанного в заявке так же является основанием для отказа в предоставлении услуг.



- Расскажите, пожалуйста, о лимите предоставления количества перевозок.

- При предоставлении услуг Социального такси  лимит предоставления количества перевозок 1 гражданину составляет:
- не более 2 поездок в день в черте города,
- не более 8 поездок в месяц в черте города, в том числе не более 2 поездок в месяц к жилым объектам, по адресам социальных контактов: родственников, друзей,
- не более 8 поездок в месяц за пределы городской черты.
При предоставлении услуг Спецатотранспорта  лимит предоставления количества перевозок 1 гражданину, не относящемуся к категории инвалидов, находящихся на программном гемодиализе и направляющихся для прохождения лечения в медицинскую организацию составляет:
- не более 2 поездок в день в черте города,
- не более 8 поездок в месяц в черте города,  в том числе не более 2 поездок в месяц к жилым объектам, по адресам социальных контактов: родственников, друзей,
- не более 8 поездок в месяц за пределы городской черты.
При предоставлении услуг Спецатотранспорта  лимит предоставления количества перевозок 1 гражданину, относящемуся к категории инвалидов, находящихся на программном гемодиализе и направляющихся для прохождения лечения в медицинскую организацию:
- не более 2 поездок в день в черте города,
- не более 16 поездок в месяц в черте города, в том числе не более 2 поездок в месяц к жилым объектам, по адресам социальных контактов: родственников, друзей,
- не более 16 поездок в месяц за пределы городской черты.



- За какими ещё социальными услугами люди могут обращаться в Учреждения?


- В Учреждениях можно получить услуги следующих отделений:
- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,
- отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,
- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов,
- социально-реабилитационное отделение без организации проживания,
- отделение психолого-педагогической помощи семье и детям,
- отделение реабилитации  детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями,
- отделение срочного социального обслуживания, в том числе «Социальный пункт проката средств реабилитации», «Социальная парикмахерская», «Консультирование, в том числе в рамках Единого социального телефона».



- С какими трудностями  Учреждениям города приходится сталкиваться?

- Возникающие трудности решаются в рабочем порядке при взаимодействии с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области или органами местного самоуправления.



- Сергей  Валерьевич, с 3 по 10 сентября 2017 года, в Ярославле будет проходить Неделя благотворительности, по инициативе общественных организаций. Особое место будет уделено, конечно, социальной теме. Есть ли у департамента, Учреждений возможность присоединиться к данному мероприятию?  И провести какую-то из акций? Или предложить какие-то свои идеи? Возможно ли вместе с департаментом выпустить к Неделе благотворительности бумажные информационные носители о социальных услугах? Своего рода, сделать социальную рекламу о социальных услугах, которые доступны горожанам. Мы готовы их активно распространять для жителей города с 3 по 10 сентября.


Департамент и Учреждения могут присоединиться к данному мероприятию в контексте информирования населения о предоставляемых услугах, например, в рамках дня Открытых дверей.



- Как Вы отнесётесь к идее о создании уличного щита о социальном такси?  Не все люди имеют возможность «заходить»  в интернет. Многие  люди будут  узнавать о том, куда именно им обращаться за помощью.

 
- Отметим, размещение наружной рекламы не является полномочиями департамента. Однако стоит отметить, что информация об услугах Учреждений располагается не только в интернете, но и на информационных стендах Учреждений социальной защиты, здравоохранения.  



- И последний вопрос,    по каким  телефонам люди могут вызвать Социальное такси, Спецавтотранспорт  и когда?


- Для подачи заявки на Социальное такси и для получения информации о порядке предоставления услуг, можно обратиться в шесть Учреждений города.  Контакты  позвольте представить.


Пресс-центр


Приложение к статье, контакты шести Учреждений города Ярославля:

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светоч» Дзержинского района г.Ярослалвя»: Социальное такси, Спецавтотранспорт 8 (4852) 56-62-14. В рабочие дни:  пн – чт: 8.30-17.30 пт: 8.30-16.30, обед: 12.30-13.18, сб – вс:  выходной.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского  района г.Ярославля»: Социальное такси, Спецавтотранспорт 8 (4852)74-19-34, пн – чт: 8.30-17.30, пт:   8.30-16.30, обед: 13.00-13.48, сб – вс: выходной.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского  района г. Ярославля»: Социальное такси  8 (4852)72-09-31, пн – чт: 8.30-17.30, пт:  8.30-16.30, обед: 12.00-12.48. сб – вс: выходной.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Красноперекопского  района г. Ярославля»: Социальное такси, Спецавтотранспорт 8 (4852)47-35-06, пн – чт: 8.30-17.30. пт: 8.30-16.30. обед: 12.00-12.48. сб – вс: выходной.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского  района г. Ярославля»: Социальное такси, Спецавтотранспорт  8 (4852)71-50-83, пн – чт: 8.30-17.30, пт: 8.30-16.30, обед: 12.00-12.48, сб – вс: выходной.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского  района г.Ярославля»: Социальное такси, Спецавтотранспорт 8 (4852)44-36-52, пн – чт: 8.30-17.30. пт: 8.30-16.30. обед: 12.30-13.18, сб – вс: выходной.