нко и сми

Конечно, все хорошо понимаем, что грамотное взаимодействие между средствами массовой информации и общественными организациями играет большую роль. Особенно, в просветительской работе  с населением.  Помимо ответов на вопросы «что? где? когда?»  до читателя, зрителя или слушателя важно донести суть, уникальность и авторский почерк проекта, организации. Не искажая, не вынимая из контекста, доносить до людей достоверную и качественную информацию. И это вопрос журналисткой этики, грамотности.


Каждый занимается своим делом, общественник делает проект, журналист говорит о проекте. При этом они видят и слышат друг друга. Всё просто и понятно. Но, в жизни это не совсем и не всегда так.


Бывают случаи, и нам пришлось ощутить на себе, что на мероприятие приходит телеканал или  информационное агентство, но на контакт с организаторами идут неохотно. Могут не представиться. И даже не взять интервью у организаторов, и не задать уточняющих вопросов. При этом, не связаться не до, не после мероприятия. Позже организаторы видят искажённую информацию, отсутствие сути о содержательности, которая дана жителям. Конечно, журналисты хотели поддержать информационно, и сделали это, как могли. Но поможет ли их информация  правильному представлению о проекте в данных случаях? Сложится ли перед жителями та картинка, которую имели  в виду организаторы? Выполнена ли у данной информации просветительская миссия? Вот в чём вопрос.


СМИ не обязаны согласовывать информацию с организаторами. Но, при профессиональном подходе, на мой взгляд, важно убеждаться, в том, что даётся достоверный материал.  В том, что, действительно, правильно понята суть, идея и всё то, что имели в виду организаторы.  


Конечно, мы все и всё хорошо понимаем в теории. Мы бесконечно можем говорить и обсуждать вопросы взаимодействия между НКО и СМИ. Теоретически. Но практика просит от нас конкретных действий.

Марина Акишина