бизнес о благотворительности. интервью

Что думают и говорят люди из разных  сфер о благотворительности. Каковы их мысли, рассуждения, взгляды. Таким вопросом задался общественный пресс-центр по подготовке Международного дня благотворительности.
И мы решили взять интервью у представителей бизнеса, власти, общественности, СМИ Ярославля и других городов. Надеемся, что благодаря ответам интервью у многих из нас появятся ценные идеи, конструктивные предложения, эффективные действия во благо развития благотворительности и общества. Сегодня мы в гостях у Юрия Ивановича  Мотлохова.

Юрий Иванович  является президентом "Менеджер-клуба", секретарем межрегиональной  Конфедерации Деловых Сообществ".

- Юрий Иванович, в чём, на Ваш взгляд, заключается основная проблема благотворительности сегодня? А в чём её успехи?


- Проблема в нашем законодательстве. Вернее, в отсутствии законодательного поощрения благотворительной деятельности. А еще - во взаимном недоверии. У нас в стране доверяют только тем, кого знают лично и хорошо. Менталитет такой. Может это и правильно. А основой успехов, как и везде, является достаточное количество людей, желающих творить добро.

- Какие законопроекты, на Ваш взгляд, должны обрести силу в пользу развития благотворительности?

- Нужны законы, поощряющие благотворительность со стороны частного бизнеса.

- В чём, на Ваш взгляд, состоит культура  благотворительности?

- Во взаимном уважении тех, кому помогают, и тех, кто оказывает помощь. В отсутствии стремления сделать себе имя для политической карьеры или в коммерческих целях за счет разовых подачек.

- На Ваш взгляд, за какими технологиями и формами благотворительности, будущее?

- За теми, которые учитывают вышеизложенные принципы. Сами технологии особого значения не имеют и играют роль технической поддержки.

-  По каким причинам, на Ваш взгляд, существует проблема в сотрудничестве между секторами бизнес и НКО? Что обеим сторонам, на Ваш взгляд, важно  учесть, идя навстречу друг  другу?

- Главная проблема - взаимное непонимание. Представители НКО не знают, как устроен бизнес, какова психология предпринимателя. Хотя, на мой взгляд, именно им необходимо наводить мосты. У бизнеса, уверяю Вас, своих забот хватает, и управленцам просто некогда вникать в суть проблем благотворительности как процесса.

- Что в Вашем понимании умная благотворительность?

- То же, что и умное управление бизнесом. Не транжирить, помогать точечно и точно, контролировать результаты.

- Юрий Иванович, что бы Вы хотели пожелать начинающим свою деятельность благотворительным фондам?

- Изучить тех, на чью помощь они рассчитывают. К потенциальному спонсору надо идти с ясным взглядом и разумными аргументами, а не с протянутой рукой.

- Какую роль, на Ваш взгляд, может сыграть проведение 5 сентября Международного дня благотворительности в развитии системной благотворительности в Ярославле и регионе?

- Пока об этом сложно говорить. Очень не хотелось бы увидеть очередное номенклатурное мероприятие. Их и так проводится достаточно и не только в нашем регионе.

- Планирует ли Ваш журнал информационно поддержать неделю благотворительности, которая будет проходить с 3 по 10 сентября?

- Наш журнал - это издание "Менеджер-клуба". Если его участники неделю благотворительности поддержат,  мы готовы это освещать.

- И последний вопрос, на Ваш взгляд, какова роль благотворительности в развитии города, региона?

Говорить о роли благотворительности, как и любого другого процесса, в развитии города и региона, можно будет только тогда, когда мы увидим ясные и четкие концепции развития Ярославской области и областного центра. Без этого можно говорить только о том, что одни хорошие люди помогают другим. Так было, есть и будет.

Пресс-центр